УРАЛСПЕЦМОНТАЖ

инженерно-техническая компания
+7 (342) 2-566-144
г. Пермь, ул. Соликамская, 317/2

УРАЛСПЕЦМОНТАЖ

инженерно-техническая компания
+7 (342) 2-566-144
г. Пермь, ул. Соликамская, 317/2

Строительство воздушный линий ВЛ-0,4 кВ ВЛ-10 кВ ВЛ-35 кВ

Строительство воздушный линий ВЛ-0,4 кВ ВЛ-10 кВ ВЛ-35 кВ.

Воздушная линия электропередачи (ВЛ) - устройство для передачи и распределения электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным с помощью изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам, стойкам на зданиях и инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т.п.).

Электроснабжение отдельных домов, поселков и городов основано на передаче электроэнергии от трансформаторных подстанций, посредством воздушных или кабельных линий, потребителям. Самый распространенный способ передачи электрической энергии на расстояние – линия электропередач (ЛЭП), прокладываемая воздушным способом. Линии электропередач есть в каждом населенном пункте и для каждого нового объекта на карте необходимо провести свою линию.

Главные преимущества воздушной линии электропередач:

  1. простота и скорость монтажа в любое время года (в отличии от кабельных линий, прокладка которых в зимнее время в промёрзшей земле сопряжена с соответствующими трудностями);
  2. меньшее количество изоляции у проводов и, соответственно, на порядок меньшая стоимость материалов и работ, при большой протяженности трасс линий.
  3. удобство и простота обслуживания, так как все повреждения воздушной линии, в отличие от кабельной, проложенной под землёй, легко найти и устранить.

 

Строительство линий электропередач – комплексное, сложное мероприятие, в процессе которого необходимо придерживаться всех существующих нормативов и требований. Но задача облегчается тем, что для каждого вида ЛЭП существуют свои типовые решения, проекты. Однако при строительстве учитываются и требования заказчика, указанные в техническом задании. Именно на его основе проектируется и строится линия электроснабжения.

До начала строительства необходимо осуществить проектирование вновь возводимого объекта. Это первый этап строительства, так как без проектной документации невозможен монтаж чего-либо, особенно, такой сложной системы, как электрическая линия. При проектировании разрабатываются и технологические карты, в которых указываются все необходимые данные по используемым технологиям, методам строительства, перечень необходимых материалов, техники. Разрабатывается смета работ, составляются карты по рабочим бригадам – требуемое количество работников, их квалификация, специализация.

При составлении проекта самой линии, рассчитывается высота столбов и необходимое количество опор. Эти показатели рассчитывают, исходя из длины линии, сечения и веса используемых проводов. Разрабатывая проект, необходимо соблюдать определенные требования относительно расстояния между проводом и поверхностью земли – для изолированных проводов оно должно быть не менее 6 метров над проезжей частью, не менее 3,5 метров над непроезжей частью улицы. Возможно уменьшение расстояния до 2,5 м в труднодоступных местностях и до 1 м в недоступной местности (утес, скалы и так далее).

Имеются требования к расстоянию между проводами и уже существующими коммуникациями:

  • до пожарных гидрантов, канализационных люков и водоразборных колонок - не менее 2 метров;
  • до канализационных, газовых, тепловых труб, других кабелей - не менее 1 м.

Для соблюдения этих требований необходимо проведение топографических работ, съемка участка, на котором будет монтироваться линия, составление топографического плана, где отмечаются все наземные и подземные объекты, в том числе, существующие инженерные коммуникации.

Проектирование подразумевает составление всей необходимой технической документации, данные в которой зависят от типа ЛЭП.

После этапа проектирования можно приступать к этапу строительства. Технологически процесс строительства разделяется на два этапа: подготовительные работы и собственно монтаж линии.

Подготовительные работы это:

  • трассировка трассы линии, в соответствии с разработанным проектом (геодезисты, по координатам, выносят опоры согласно их расположению в проекте);
  • обследование пролегающих на участке строительства поверхностей: дорог, мостов, болотистых местностей;
  • подготовка трассы, то есть, ее расчистка от мешающих бетонных плит, ветвей или других объектов;
  • поставка необходимых материалов (столбов, проводов, линейной арматуры) на место монтажа;
  • развозка опор по ходу трассы линии.

Процесс монтажа линии это:

  • непосредственно земляные работы: шурфлением или бурением места под опору;
  • монтаж опор;
  • монтаж линейной арматуры на опорах;
  • монтаж заземлений опор (электрод заземления забивается в землю и к нему крепится полоса, опускаемая по телу опоры);
  • натяжка проводов;
  • врезка в существующую линию или подключение линии в трансформаторной подстанции (ТП);
  • подключение электричества абоненту, в отношении которого проводится технологическое присоединение.

В зависимости от особенностей линии, могут использоваться металлические, деревянные или железобетонные опоры. Согласно текущим правилам сетевых организаций, на сегодняшний день преимущественно устанавливаются железобетонные опоры, так как они наиболее безопасны, долговечны и обладают всеми необходимыми эксплуатационными характеристиками.

Материалы и изделия, применяемые при строительстве воздушных линий электропередач, должны соответствовать проектной документации, государственным стандартам (ГОСТ) и техническим условиям (ТУ) на их изготовление. Соответствие материалов и изделий этим требованиям должно подтверждаться паспортом или сертификатом на поступившую продукцию. Наличие сопроводительной документации не исключает необходимости проверки продукции перед ее использованием.

Для заказа доступны опоры воздушной линии для любого типа напряжения и разной классификации. Каждый тип опор ЛЭП проектируется индивидуально, с учетом запроса Заказчика и особенностей местности. Особое внимание уделяется безопасной установке и монтажу опор воздушной линии. Установка производится с использованием надежного монтажного крепежа, обеспечивающего прочность, устойчивость и долговечность соединения опоры ЛЭП с фундаментом. Гарантия на коррозийную стойкость — не менее 15 лет.

Подключение воздушной линии осуществляется двумя способами:

Подключение линии внутри трансформаторной подстанции выполняется на свободный автоматический выключатели или рубильник. Прокладываются линии внутри ТП по стенам, внутри или снаружи конструкции или здания, с помощью специальных креплений, в гофрированных трубах, защищающих провода от механических повреждений.

Подключение отпаечных линий к магистрали, вне зависимости от класса напряжения, осуществляется с помощью прокалывающих зажимов (так называемые «орешки»). При этом стоит учитывать расстояние первой опоры сооружаемой линии от места врезки – обычно оно не должно превышать 5 метров.

Строительство воздушных линий электропередач – сложный, длительный процесс, в ходе которого необходимо учитывать множество важных моментов, как на стадии проектирования, так и при проведении строительных работ. Обращение в специализированную организацию, с хорошей репутацией и большим опытом работы в этой сфере, застрахует от ошибочных решений, а значит, от аварийных и потенциально опасных случаев при эксплуатации линии.

Наша компания предоставляет полный комплекс услуг по проектированию и строительству воздушных линий электропередач напряжением 0,4кВ, 10 кВ и 35 кВ За подробным расчетом можно обратиться к нашим менеджерам.

Оперативное проектирование и качество строительства гарантировано.

Оставить заявку